Как компании платить самозанятому?

Компания может нанимать самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход) для выполнения разовых работ. Оплачивать услуги работника можно через расчетный счет. Перед этим нужно заключить договор. Подойдет договор-счет-акт. Он простой и не требует проверки у юриста. В документе кратко указывают права и обязанности сторон, тип услуги и реквизиты сторон. На курсах бухгалтеров с нуля https://mgutu.ru/courses/buhuchet.html разбирают правила составления разных типов договоров и особенности проведения оплаты услуг самозанятых.

Последовательность действий

Сначала нужно проверить статус самозанятого. Сделать это можно через сервис ФНС. Нужно ввести в поле ИНН человека и дождаться окончания проверки. Делать это нужно каждый раз, так как плательщик может закрыть статус и тогда перевод он получит как физическое лицо.

Потом нужно создать платежное поручение. Сделать это можно через «1С: Бухгалтерия». Нужно зайти в раздел «Банк и касса», потом нажать на строчку «Платежное поручение». В форме нужно заполнить личные данные получателя платежа и установить галочку у строчки «Без НДС». Сформированное платежное поручение нужно загрузить в личный кабинет банка. Деньги будут отправлены на счет самозанятого.

Другой вариант — наличные. В этом случае нужно сделать расходный кассовый ордер. Для этого нужно зайти в раздел «Банк и касса» и в нем найти строку «Выдача». В карточке указывают личные данные получателя платежа, сумму и дату.

После получения средств самозанятый обязан выдать чек и передать его. Он может отправить его в мессенджер компании или на электронную почту. Чеки нужно всегда получать, иначе у ФНС могут возникнуть вопросы.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>