Компания может нанимать самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход) для выполнения разовых работ. Оплачивать услуги работника можно через расчетный счет. Перед этим нужно заключить договор. Подойдет договор-счет-акт. Он простой и не требует проверки у юриста. В документе кратко указывают права и обязанности сторон, тип услуги и реквизиты сторон. На курсах бухгалтеров с нуля https://mgutu.ru/courses/buhuchet.html разбирают правила составления разных типов договоров и особенности проведения оплаты услуг самозанятых.
Последовательность действий
Сначала нужно проверить статус самозанятого. Сделать это можно через сервис ФНС. Нужно ввести в поле ИНН человека и дождаться окончания проверки. Делать это нужно каждый раз, так как плательщик может закрыть статус и тогда перевод он получит как физическое лицо.
Потом нужно создать платежное поручение. Сделать это можно через «1С: Бухгалтерия». Нужно зайти в раздел «Банк и касса», потом нажать на строчку «Платежное поручение». В форме нужно заполнить личные данные получателя платежа и установить галочку у строчки «Без НДС». Сформированное платежное поручение нужно загрузить в личный кабинет банка. Деньги будут отправлены на счет самозанятого.
Другой вариант — наличные. В этом случае нужно сделать расходный кассовый ордер. Для этого нужно зайти в раздел «Банк и касса» и в нем найти строку «Выдача». В карточке указывают личные данные получателя платежа, сумму и дату.
После получения средств самозанятый обязан выдать чек и передать его. Он может отправить его в мессенджер компании или на электронную почту. Чеки нужно всегда получать, иначе у ФНС могут возникнуть вопросы.
Leave a reply