Третий Punto после улучшений в далеком 2012 году стал казаться более зрелым и приятным глазу. Дизайнеры продумали детали и переработали их, чтобы все хорошо подходило. Спереди новые фары, переработанный передний бампер с хромированной полосой в стиле ретро. Сзади новые лампы с интересным световым рисунком, переделан задний бампер. Покупатели могут выбирать из двух новых дизайнов легкосплавных дисков размером 15-17 дюймов, см. фото здесь.
Внутри Punto выглядит действительно хорошо, использованы материалы прекрасного качества. Особо мягкий материал, имитирующий перфорированную кожу, заслуживает похвалы. Версия Dynamic включает в себя кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач в стандартной комплектации. По желанию за дополнительную плату можно было заказать кожаную обивку Sport для сидений и спинок (только версия Dynamic).
Кондиционер работает нормально. Единственная проблема — это дефлекторы и их режим работы. Процесс нагнетания воздуха в салон по-прежнему труден, и согреть руки, например, холодным осенним утром можно только после проезда около десятка километров, больше информации.
Положение за рулем заслуживает похвалы — проблем с регулировкой сиденья не возникает. Вы можете регулировать его высоту. На водительском сиденье нет электрической регулировки поясницы, но за доплату можно было дооснастить Punto даже такой редкостью. Спереди достаточно места для обеих ног и головы.
Еще одна положительная особенность — это легкочитаемые часы. У некоторых могут быть замечания относительно того, как выглядят цифры на циферблате спидометра — они выдержаны в ретро-стиле и не всем это понравится. Эргономика расположения кнопок на центральной консоли находится на высоком уровне. Садясь в машину впервые, ни у кого не должно возникнуть проблем с тем, чтобы разобраться, для чего они нужны.
На центральной консоли есть кнопка для облегчения маневрирования в труднодоступных местах, например, около супермаркета. На заднем сиденье достаточно места, но не так много, как, например, в Кольте. Багажник — определенно сильная сторона Fiat. Кузов длиной чуть более 4 м позволяет вместить 275 л, при сложенном заднем сиденье вместимость увеличивается до 1020 л. Это один из лучших результатов в B-сегменте.
Другие плюсы подержанного Punto касаются системы привода. На бумаге параметры двигателя не заставляют сердце биться чаще: скромные 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента — это немного. Однако во время езды по городу автомобиль показывает себя на удивление хорошо, да и динамика на быстрой дороге тоже неплохая.
Серьезная нехватка мощности ощущается только при попытке обгона, а самой большой проблемой является отсутствие шестой передачи. Это приводит к довольно громкому реву двигателя в салоне. При движении со скоростью 90 км/ч двигатель достигает отметки 3000 об/мин и издает громкий звук. После долгого путешествия у вас возникнет ощущение, что после более быстрой езды рев двигателя стихает.
Обращает на себя внимание рулевое управление, оно точное, и водитель чувствует себя уверенно. Подвеска в машине имеет что-то от более крупных и роскошных автомобилей. Она довольно жесткая, что дает чувство уверенности при поворотах и преодолении неровностей.
Подержанный автомобиль оборудован системой Start & Stop, которая работает исправно. Трата топлива существенно не отличается от заявленной производителем. Тратить за городом 5 л/100 км не составит труда, а в городе расход около 7,7 л/100 км.
Производитель Punto Evo требовал больших денег за все технологические и эстетические новинки. Наименее оснащенная версия — Active в 3-дверной комплектации и с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Оборудование включает комплект подушек безопасности, в том числе коленных, комплект систем безопасности, систему start & stop.
Версия 5d, оснащена, среди прочего, зеркалами с электроприводом и подогревом, сиденьем с регулируемой высотой, CD/MP3-плеером, раздельным диваном 40/60, противотуманными фарами и кондиционером с ручным управлением. Fiat дает возможность добавить в машину множество гаджетов, в т.ч. стеклянную крышу Sky Dome, круиз-контроль, аудиосистему HI-FI.
Подержанный Punto Evo — это прекрасный представитель сегмента B. Что касается дополнительного оборудования, внутреннего пространства, диапазона двигателей и новых технологий, Fiat поднял планку. Заинтересованные в более дорогих моделях Fiat, могут купить старшего брата Evo — модель Bravo. Однако Punto — один из лучших среди автомобилей B-сегмента. Если бы цена на хорошо оснащенную версию была ниже, этот автомобиль мог бы стать лидером продаж в нашей стране.
Достоинства:
- свежий вид, приятная внутренняя отделка,
- количество доступных двигателей и дополнительных опций,
- хорошие ходовые качества,
- громкий двигатель при загородной езде.
Недостатки:
- малоэффективная вентиляция,
- достаточно высокая стоимость хорошо оснащенной версии.
Leave a reply