Осенний дождь предъявляет дополнительные требования к шинам. По мнению эксперта Nokian Tyres, одного рейтинга сцепления на мокрой дороге недостаточно, чтобы избежать риска такого планирования.
С переходом лета в осень вечера становятся темнее, а дожди учащаются. Дороги с выбоинами могут быть опасны как до, так и после дождя: риск аквапланирования увеличивается, когда вода, скопившаяся на дорожном покрытии, не успевает высохнуть.
Под шиной образуется водяная подушка, когда рисунок протектора не может удалить воду между шиной и дорогой. Из-за этого шины теряют сцепление с дорогой, а также теряют управляемость, поэтому водитель больше не может управлять автомобилем. Аквапланирование способно удивить даже самых опытных водителей, ведь тренироваться заранее, к сожалению, невозможно.
Проверьте состояние шин и давление в них.
Качественная летняя шина с достаточной остаточной глубиной протектора — самый безопасный выбор для влажных осенних дорог.
«Состояние ваших шин является важным фактором предотвращения аквапланирования; если шина изношена, в канавках на ней будет недостаточно воды », — говорит Матти Мори, менеджер по обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
В сравнительном тесте, опубликованном Tekniikan Maailma в мае 2019 года, изношенная летняя шина с глубиной протектора 3-4 мм имеет значительно худшую управляемость, чем новая летняя шина с глубиной протектора 7 мм. В ходе испытаний новая шина вступила в аквапланирование на скорости 83,1 км / ч при толщине водной подушки на дороге 10 см, а изношенная шина вошла в аквапланирование на скорости 61,2 км / ч. Чтобы снизить риск аквапланирования, вам необходимо менять шины, когда глубина протектора падает ниже 4 мм. Индикатор безопасности вождения DSI от Nokian Tyres позволяет легче отслеживать глубину протектора шин; ясно показывая оставшийся уровень протектора на самой шине.
Новая летняя шина также сократит тормозной путь на мокрой дороге, но Мори добавляет, что такие характеристики, как сцепление на мокрой дороге, не следует путать со склонностью шины к аквапланированию.
«Категория сцепления на этикетках шин Европейского Союза показывает эффективность шины при сцеплении с мокрой дорогой, другими словами, как шина ведет себя при остановке на мокром асфальте. Однако о склонности к аквапланированию нельзя судить по этикеткам на шинах», — напоминает он.
Помимо состояния шин немаловажным фактором является давление в них. Если давление в шинах недостаточное, они могут не сохранять форму в воде, что сделает автомобиль более подверженным аквапланированию.
Избегайте обгонов и луж
Помимо качественных летних шин, чрезвычайно важно то, что происходит между сиденьем и рулевым колесом. Вам нужно снизить скорость при движении под дождем.
«При движении по лужам требуется дополнительное снижение скорости. По возможности старайтесь избегать следов и ям, потому что они обычно собирают воду», — говорит Мори.
Обгон также не рекомендуется: автомобиль может легко войти в режим вакуумного планирования, когда вам придется пересекать рельсы при смене полосы движения.
Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш автомобиль все же попадает в состояние аквапланирования, выполните следующие действия:
- Сохранять спокойствие.
- Отпустите педаль акселератора и нажмите сцепление вниз, чтобы замедлить автомобиль и восстановить сцепление с дорогой Тормоза не помогут, так как они только уменьшат тягу.
- Держите руль в вертикальном положении, чтобы не попасть в канаву или встречную полосу при восстановлении сцепления с дорогой.
Leave a reply