Если есть собственный дом и машина, то просто глупо не оборудовать рядом с ним гараж. Это продлит жизнь любимому авто, кроме того, подобные постройки имеют многоцелевое назначение: если оборудовать подпол, там можно хранить овощи и консервацию, устроить мастерскую и хозяйственное помещение. При этом гараж выглядит гораздо более солидно и презентабельно, чем кладовка или сарай.
Итак, решение о строительстве принято. Прежде всего, надо выбрать место. Чем ближе к дороге оно будет, тем лучше. В идеале гаражные ворота должны выходить на улицу, а для хозяйственных нужд можно сделать отдельный вход из дома или участка. Желательно, чтобы место было ровным.
Его размечают колышками с натянутым на них шнуром. После этого можно приступать к подготовке площадки. По всему периметру будущей постройки выкапывается ровная траншея под фундамент, а собственно с будущего пола срезается слой грунта. Это делается для того, чтобы подъезд к гаражу и его пол, который обычно заливают бетоном, находились на одном уровне. Иначе пол получится слишком высоким и придется покупать промышленные доклевеллеры (подъемные площадки, выравнивающие разницу в плоскостях). Это, конечно, шутка, но совет о срезе грунта надо воспринимать только всерьез.
После того, как траншея готова, надо сделать опалубку. Обычно ее делают из досок. Но есть один замечательный способ, который позволяет не расходовать дорогой нынче пиломатериал на такую ерунду. Для этого берутся шлакоблоки (из которых потом будут собраны стены гаража), и выкладываются в один слой вдоль траншеи с обеих сторон. Получается своеобразная стенка. Разумеется, поверхность блоков надо защитить полиэтиленовой пленкой. Залитый фундамент оставляют сохнуть на месяц. Раньше к работам приступать не рекомендуется.
Когда фундамент готов, можно приступать к установке ворот. Металлическая рама для ворот устанавливается непосредственно на фундамент. Потом в эту раму можно будет вмонтировать и подъемные секционные ворота, и обычные распашные металлические. После этого можно начинать кладку.
В кладке надо предусмотреть две детали: вентиляционные отверстия под потолком и куски бруса, вмурованные в верхний ряд. Потом именно на этих брусках будет монтироваться крыша. Крышу можно сделать односкатную, а можно двухскатную. В любом случае лучше не скупиться и сделать второй этаж. Там можно замечательно оборудовать хранилище сельскохозяйственных инструментов и мастерскую.
Кровля для гаража может быть практически любой, но обычно используется шифер или профнастил. Готовую конструкцию для придания ей более эстетического вида можно облицевать кирпичом, или зашпаклевать и покрасить, или обить сайдингом. В сочетании с сайдингом очень удачно смотрятся автоматические рольставни.
Leave a reply