Ford Focus 3 — действительно успешная модель, которая предлагает многое. Автомобиль оставался в производстве до 2018 года, и теперь мы можем купить его как подержанный автомобиль за разумную сумму. Стоит ли оно того?
Focus — это сам по себе бренд. Именно эта модель Ford показала, что на хэтчбеке можно весело ездить с любой версией двигателя. Focus 3 поступил в продажу в 2010 году. Он больше и удобнее, намного современнее, но при этом не теряет приятной управляемости.
Это связано с установленной на заводе многорычажной подвеской и системой управления вектором крутящего момента для ограничения скольжения передних колес. Это электронное решение использует тормозную систему для распределения крутящего момента на колёса передней оси, что делает Focus более маневренным, чем большинство переднеприводных автомобилей.
Оснащение автомобиля разделено на 4 уровня. Ambiente была самой базовой версией, которая, помимо прочего, предлагала в стандартной комплектации бортовой компьютер, передние стекла и зеркала с электроприводом, CD-радио с MP3 и центральный замок. В дополнение к версии Trend добавлен кондиционер и многофункциональное рулевое колесо. Trend Sport добавляет еще более крупные колеса, спортивные сиденья, зеркала с подогревом и противотуманные фары. Titanium — самая высокая версия, которая уже включала в себя автоматический кондиционер, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, электрические задние стекла и датчик дождя и сумерек.
Форд Фокус 3 был доступен в следующих вариантах кузова: 5-дверный хэтчбек, универсал, седан.
В каждом из них спереди можно найти достаточно места, но сзади достаточно тесновато и это не самый просторный автомобиль в своем сегменте. Это подтверждает и вместимость багажников — 316 л у хэтчбека звучит не очень хорошо, а вот 476 л у универсала — это нормально.
Лучшими вариантами Focus 3 были ST и RS. ST был доступен как в кузове универсал, так и в кузове хэтчбек с дизельным или бензиновым двигателем, а Focus RS был уникальной высокопроизводительной версией с полным приводом и двигателем мощностью 350 л. с.
В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу, после чего его внешний вид был существенно изменен, был введен полностью электрический усилитель руля, а подвеска была переработана в сторону большего комфорта.
Ford Focus 3 произвел значительную революцию в области двигателей. С появлением семейства EcoBoost с турбонаддувом безнаддувные агрегаты практически исчезли из предложения. Единственным доступным был 1.6 Ti-VCT.
Двигатели EcoBoost выиграли множество опросов и фактически доказали свою надежность, хотя вы можете задаться вопросом о долговечности двигателя 1.0. Тем не менее даже экземпляры с этими двигателями имеют пробег более 200000 км.
Дизельные двигатели 1.5 TDCi, представленные в процессе производства, являются продолжением конструкций группы PSA. Если вы хотите максимально низкий расход топлива, эти двигатели действительно хорошо подойдут под ваши требования.
Конечно, еще достаточно рано, чтобы все проблемы Focus 3 стали известны, но 11-летняя история агрегатов с начала производства дает нам довольно хороший обзор долговечности этого автомобиля.
Двигатели EcoBoost имеют довольно сложную конструкцию с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, но покупка двигателя EcoBoost не более рискованна, чем выбор двигателя без наддува.
На бензиновых двигателях 1.0 и 1.6 EcoBoost есть проблемы с решетками радиатора. В этом случае возникает риск не прогрева или перегрева двигателя, что приводит к трещине в головке двигателя 1.0 или к трещине в блоке цилиндров двигателя 1.6.
В 1.0 EcoBoost также ломается топливный насос. Не лишены недостатков и спортивные варианты — в бензиновом SТ ломаются поршни, а ремонт трудоемок из-за малодоступности запчастей. В Focus RS заводским дефектом были дефектные прокладки под головкой.
Введение агрегатов EcoBoost сделало как бензиновые, так и дизельные двигатели очень экономичными и в то же время обеспечивающими очень хорошую динамику.
Leave a reply